Из потребительского сегмента в лакшери. Тернистый путь интернет-магазина длинною 8 лет.

Наверняка для многих разработчиков очень привлекательная идея сделать что-то один раз, а продать много раз. При этом чем больше продаж, тем лучше. Большинство идёт именно по этому пути. Почему? Наверное, потому что все люди ленивы по своей природе и в большинстве случаев склонны к выбору простого пути.

Стремясь предложить своё решение максимальной аудитории, т.е. делая продукт более массовым, разработчики прикручивают многочисленные «свистоперделки», создавая многофункциональный комбайн, который по заявлению маркетологов умеет делать всё, а на практике что-то и кое-как. В результате неминуемо утрачивается индивидуальность данного продукта и привлекательность для клиентов, которые претендуют на чуть большее качество, чем остальное «серое» потребительское большинство.


Если человек покупает шруповёрт, ему наверняка нужно вкручивать шурупы. Можно купить шруповёрт со встроенным фонариком, радиоприёмником, блютус- адаптером, который будет передавать в мобильное приложение информацию о уровне заряда батареи и т.д. И всё бы хорошо, только этот модный шруповёрт вкручивает шурупы в 2-а раза хуже, чем обычный аналогичный инструмент, в котором отсутствуют все эти дополнительные навороты.


Всё тоже самое справедливо для конструкторов сайтов и для популярных CMS, которые называют «готовым решением для интернета магазина». Умеют они вроде всё, но весьма условно.

Для всякой работы нужен лишь один, но правильно подобранный инструмент.

Антон Чигур (худ. фильм Старикам тут не место)

Отличная цитата из отличного кино.


Итак … Нет лучшего решения, чем решение, созданное специально под ваши задачи, учитывающее особенности вашего бизнеса и специфику работы, ведь каждый бизнес по сути уникален, а игнорирование этой уникальности никогда не позволит работать эффективно. В данном случае речь идёт про интернет магазин бытовой техники — brestonline.by.

Как и большинство молодых бизнесменов, ребята хотели запуститься с минимальными вложениями. Мол, начнём работать, а как пойдут дела, тогда всё переделаем\улучшим\разовьём и т.д.


Стартовал Брестонлайн с «готовой» платформы для интернета магазинов. С самого дешёвого и простого тарифного плана. Я сознательно не буду называть платформу (хотя очень хочется). «Готовое» решение выглядело заманчиво, а главное, казалось не дорогим.

Следующие 8 лет стали болью и мучением для магазина. Сразу после запуска выяснилось, что на выбранном тарифном плане много ограничений и даже близко нет ожидаемого функционала. При последующем переходе на самый дорогой тариф, выяснилось, что и в нём всё не так хорошо, как это преподносилось. «Дешёвое» решение для старта бизнеса в один момент вдруг стало не таким уж и дешёвым. Добавим сюда полное игнорирование разработчиков вопросов, требований и просьб заказчика. Были только туманные обещания и постоянные требования доплат за «то-то» и за «то-то» сверх оплаты за тариф.

Почему всё длилось почти 8 лет? Ответ весьма прост. Уже были вложены определённые средства. И уход с платформы означал что средства были потрачены в пустую (ну можно сказать что за эти деньги был приобретён определённый опыт), а осознание этого даётся тяжело для любого заказчика, потому что психология человека имеет некоторые механизмы защиты и действует по определённым законам. Заказчику сложно признать ошибочность сделанного выбора, поэтому делаются попытки «дожать» разработчика — сделать обещанное и оплаченное. И это даже вполне возможно, но не всегда.

Чем дольше заказчик зацикливается на этом этапе, тем больше его затраты. При том не только финансовые, но и временные.

Ещё одна из причин, которая «тормозит» заказчиков от принятия радикальных решений и отказаться от того что есть – это сформированное негативным предыдущим опытом недоверие, которое автоматически распространяется на всех других разработчиков. Мол, везде улыбаются и обещают, что всё будет хорошо, но попадать второй раз в аналогичную ситуацию никому не хочется.

Но была достигнута точка кипения. Собраны в кучу мысли, требования и средства)))) В течении 3ух месяцев нами было сделано то, что не было сделано за 8 лет предыдущими разработчиками. При этом первый месяц был потрачен только на понимание существующих проблем и поиск их решений, ведь стояла задача разработать максимально персонифицированный продукт (а это кстати основное качество в лакшери сегменте).

Сайт был разработан с нуля. Никаких, а сюда мы прикрутим 120 тонный вентилятор, потому что он у нас остался с прошлого проекта…

Товары, а их около 30 000, были перенесены со старого сайты. Отзывы тоже. Приобретён новый быстрый (и при этом неприлично дешёвый) хостинг. Настроены редиректы. Конечно сначала всё тестировалось, на отдельном сервере на поддомене, в то время как «старый» сайт продолжал работать. «Подмену» сайтов мы сделали в ночь с воскресения на понедельник примерно, заняла эта процедура не более 30 минут.

Все счастливы. И покупатели, и заказчик. И мы и наша кошка))

Путь Брестонлайна от «конструктора сайтов» к собственному персонифицированному решению занял почти 8 лет.

Нам часто задают вопрос, сколько стоит разработка собственной CMS для магазина?

Ответ – Дорого.

Сколько стоит разработка собственной CMS для магазина?

Но наше «дорого» — это мелочь по сравнению с тем что приходиться платить по тарифному плану (+дополнительно сверх тарифа за «обслуживание» сайта, как это бывает) какого-нибудь среднестатистического конструктора для интернет-магазинов. Разница лишь в том, что нам обычно платят всё и сразу (иногда разбивая оплату на 2-3 платежа), а по тарифному плану сайта на конструкторе, можно платить каждый месяц, и цифры не кажутся такими пугающими (если не задумываться и не заниматься сложением этих цифр).

Вообще рассуждения о плюсах и минусах «готовых» платформ для интернета магазинов и сравнение их с разработанными специально под заказчика CMS мы, пожалуй, не будем рассматривать здесь и вынесем за рамки данной статьи.

Скажу лишь так, почти 90% всех знакомых мне владельцев интернет-магазинов через некоторое время отказались от использования «готовых» платформ и заказали разработку на стороне CMS учитывающих всю специфику их бизнеса, а некоторые даже обзавелись штатными программистами и сформировали небольшие it отделы.

Сегодня БрестОнлайн – это известный интернет-магазин бытовой техники в г. Брест. Широкий ассортимент товаров различных производителей. Каталог из более чем 30 000 предложений. Продажа в кредит. Безначичный расчёт для юридических лиц. Бесплатная доставка по городу. Курьерская и почтовая доставка по району и области. Возможность поторговаться и индивидуально заказать товары, которых даже нет в каталоге сайта.

Мы рады что Брестонлайн выбрали в качестве разработчиков нас и надеемся, что заказчик доволен результатами выполненной работы.